Дороги наши, дороги… Тема эта по-прежнему остается одной из самых наболевших, о чем свидетельствует и наша редакционная почта. Что характерно, сельчане уже часто просто констатируют факты, не надеясь на то, что положение изменится к лучшему. Иные, наоборот, костерят на чем свет стоит всевозможные организации и органы местного самоуправления, опять-таки, мало надеясь при этом на положительный исход дела.
Мы попытались проанализировать сложившуюся ситуацию, что называется, по пунктам, отбросив в сторону излишние эмоции. В разговоре принимали участие редактор газеты «Призыв» А.М. Васькин, председатель кооператива «Заря» Р.Я. Янгибаев, в силу специфики своей работы сталкивающегося с проблемами дорог. А помогал разобраться в данном вопросе заместитель главы администрации Лямбирского сельского поселения К.А. Салимов. Кому, как не ему, заслуженному строителю РМ, опытному дорожнику, быть в курсе этих дел!
- Вы спрашиваете, почему часть дорог в Лямбире находится в таком плачевном состоянии? Причин тут несколько. Во-первых, дороги по улицам Зеленая, Мусы Джалиля и ряд других были проложены лет пятнадцать - двадцать назад, они выходят из строя в силу своего возраста. Конечно, их следовало бы реконструировать. Но чтобы отремонтировать капитально один квадратный метр дороги, требуется порядка одной тысячи рублей. А на ремонт одного километра поселковой дороги соответственно понадобится четыре миллиона рублей. Разумеется, таких денег в бюджете сельской администрации нет. Пока районная администрация смогла заказать только проектно-сметную документацию на капитальный ремонт дороги по улице Крестьянская. Там положение, действительно, из рук вон. Однако даже одна эта документация обошлась в триста тысяч! Строительство самой дороги обойдется еще в двадцать шесть миллионов! Вот такие цены… - Камиль Анвярович, жители этой и Демократической улиц еще поднимали вопрос о строительстве остановки общественного транспорта около родника… - Данный вопрос будет решен в ходе реконструкции дороги по Крестьянской – вот там можно будет сделать остановку. - А еще причины создавшегося положения с дорогами? Это ведь не только их возраст? - Разумеется. В Лямбире много домов, построенных еще в пятидесятые – шестидесятые годы и даже ранее. Вот вступившие в права наследники и начинают строительство новых коттеджей. А что такое стройка? Это систематический подвоз необходимых материалов на большегрузных машинах. Поэтому мы сейчас разрабатываем проект, цель которого – ограничить вес перевозимых материалов. Столько-то тонн, не более. Разработкой занимается ООО «Базис». И въезд «большегрузов» будет осуществляться по пропускам. Заодно такое нововведение отучит и некоторых водителей приезжать на своих КаМАЗах на обед. Именно большегрузные машины и разбивают дорожное полотно. - Но, согласитесь, имеется еще один негативный фактор. После того, как коммунальные службы сделают разрытие на месте аварии или замене частей теплотрассы, они не приводят дорогу и тротуары в надлежащий вид. - Да, раскопали, сделали что требуется, засыпали... и ушли! Мотивируется это отсутствием денег. Хотя согласно действующему законодательству они обязаны приводить все в божеский вид. Свежий пример. Часть тротуара на улице Большевистская так и осталась в плачевном состоянии после работ, выполненных УК «Инициатива». Мы сделали соответствующее предписание, хочется верить, что на днях все исправят. - А жители частного сектора также допускают нарушения при прокладке водопровода? - Вот здесь я хотел бы, пользуясь случаем, обратиться к жителям райцентра, да и не только. В основном, сейчас люди стараются действовать аккуратно, чаще всего делают «прокол» под проезжей частью и тротуаром, чтобы не повредить дорожное полотно. Но бывает и по-другому. Сколько раз приходилось наблюдать, особенно весной, как по проезжей части течет вода, вместо того, чтобы течь по проложенным по обочине предназначенным для стока канавкам. — Виной всему, чаще всего, забившиеся трубы. Вспомним известный рассказ «Злоумышленник» и крылатую фразу: «Я всего лишь гайку отвинтил!». Так и тут, у нерадивых граждан. - И на том участке дороги, по которому систематически течет вода, уже через год начнет разрушаться дорожное полотно. Цены на ремонт и строительство дорог я уже озвучил. Все и в раз никто сделать не сможет! Разумеется, наиболее острые проблемы мы постараемся решать, но поэтапно. Поэтому сегодня так важно сохранять то, что имеем. И тут хочется сказать искреннее спасибо неравнодушным людям, которые, трезво оценивая создавшуюся ситуацию, помогают нам по мере сил. — Вот еще один пример. На перекрестке улиц Гражданская и Октябрьская образовалась довольно глубокая выбоина, которая довольно быстро превратилась бы в глубокую яму. Кто-то из местных жителей заложил яму кирпичами. Теперь там можно спокойно проезжать на машине. — Искреннее ему спасибо. Конечно, это не выход. Но когда такое сложное положение с финансами, помощь граждан неоценима. Пусть постараются жители села понять меня правильно! — Раньше, лет тридцать-сорок назад незаменимым помощником дорожников был грейдер. Там, где не было асфальта, дорожное полотно тщательно разравнивалось. И острота проблемы на летнее время снималась. — Да, кроме того, очищались обочины заасфальтированных дорог. Вода не шла на проезжую часть и не разрушала дорожное полотно. Конечно, в дорожных службах грейдеры имеются и сейчас, но все вновь упирается в деньги! |