ЖКХ – на пути модернизации PDF Печать E-mail

Подготовка к отопительному сезону в заключительной фазе всегда пронизана нервозностью и неприятными сюрпризами.
Сейчас население уже требует от поставщиков тепла включить подачу этого блага намного раньше, чем было еще несколько лет назад, когда критерием служила среднесуточная температура окружающего воздуха, державшаяся ниже восьми градусов в течение пяти дней.
В плановой экономике главенствовал временной критерий – не раньше 15 октября. Люди сетовали на промозглые с повышенной влажностью квартиры. Теперь это правило ушло в прошлое.
И это правильно, комфорт для человека индустриального общества немаловажная составляющая жизни. За этот комфорт потребители готовы платить и платят, требуя от теплотехников перехода на осенне-зимний режим работы уже в начале октября, а в условиях прохладной дождливой погоды и в конце сентября.
Подвижки в работе ЖКХ правомерно связывать с приходом в отрасль частного бизнеса, который с первых дней работы начал разгребать завалы, накопленные в течение многих десятилетий. Пример тому ООО «Строительная инициатива», которая  выполняет функции управляющей компании. На ее попечении находится 46 многоквартирных домов общей жилой площадью 64 тысячи квадратных метров, где проживает 3,5 тысячи человек, плюс к этому 1124 частник.
— Нам еще приходится создавать технические условия для пуска тепла, обеспечения населения водой, функционированием водоотведения, — говорит директор ООО «Строительная инициатива» Геннадий Иванович Солодухин. — Сейчас в дома поступило тепло, на первых порах будем устранять воздушные пробки, утечки, так что выполняем не только управляющие функции, но и осуществляем производственную деятельность.
К работе Управляющая компания  приступила  прошедшим летом. В это время коммунальщики, как правило, уже производят львиную долю подготовительных мероприятий к отопительному сезону, а обществу с ограниченной ответственностью пришлось начинать все с нуля. Вложили средства в замену четырех глубинных насосов стоимостью по 70-80 тысяч рублей каждый, очистили колодцы, заменили около 300 метров прогнивших труб. Общая сумма подготовительных мероприятий выразилось в 1 миллион 107 тысяч рублей.
В результате модернизации водозаборов (6 скважин) насосы стали работать не на 15 процентов своей мощности, а на 90, и траты за воду снизились с 200 тысяч рублей в месяц до 120 тысяч.
Еще большие вложения предстоит  сделать по установке приборов учета. По договору с подрядчиком ООО «Технопарк» - цена вопроса 8 миллионов 161 тысяча рублей. Пока  эта работа не завершена. В числе неотложных мер ремонт изношенной кровли в количестве 6 тысяч квадратных метров, обработка подвалов от грызунов и прочей нечисти, прочистка вентиляционных шахт, замена затратных изношенных насосов второго  подъема на новые, что обеспечит нормальное давление воды на верхних этажах многоквартирных домов.
В планах руководителей ООО «Строительная инициатива» создание эффективной аварийной службы. Район расположен  под боком у Саранска, многие жители работают в городе, волей-неволей сравнивают  организацию коммунального дела там и в Лямбире. Понятно, что местные службы проигрывают столичным значительно. Поэтому Управляющая компания намерена качество услуг приблизить к городским стандартам. Это требует дополнительных вложений. А где взять средства для модернизации системы, если дебиторская задолженность населения и учреждений составляет более 700 тысяч рублей.
Понятно, что частный бизнес оплачивает реконструкцию отрасли из собственного кармана. Коммерсанты не альтруисты, они намерены взять свое, когда коммунальная сфера будет отлажена, выброшены на свалку истории все затратные и устаревшие оборудование и технологии, а отрасль переведена на современные рельсы.
В настоящее время идет процесс притирки интересов  населения и коммунальных служб. Подчас он непростой и болезненный, так как  замешан на финансах. Управляющие компании ищут путь, который бы в меньшей мере задействовал  средства граждан в модернизации устаревшей, изношенной до предела технической составляющей жилищно-коммунального хозяйства. Логика действий предполагает участие в этой работе рублем не только коммунальщиков, но и потребителей услуг, в том числе и населения. И вот  тут неминуемо столкновение интересов. Важно помнить, что требование городского комфорта сопряжено с финансовым сопровождением на том же уровне, что и в Саранске. Пока по некоторым составляющим тарифов за услуги лямбирцы платят меньше, чем саранчане.
Например, за содержание и текущий ремонт в многоэтажках лямбирцы платят 6 рублей 20 копеек, а жители Саранска — 14 рулей 53 копейки за квадратный метр. Несмотря на это, частный бизнес не стремится поднять плату до городских высот, а за счет иных действий, в первую очередь, поменяв затратные технологии на эффективные, добиться повышения качества услуг ЖКХ.
НИКОЛАЙ СКОБЛИКОВ

 

Найти на сайте

Ulti Clocks content

Календарь

2024
Апрель
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6755
mod_vvisit_counterВчера7805
mod_vvisit_counterНеделя37058
mod_vvisit_counterПрошлая неделя49997
mod_vvisit_counterМесяц139050
mod_vvisit_counterПрошлый месяц212761
mod_vvisit_counterВсего16196891

МЕСТНАЯ РЕКЛАМА