Автобус до Хутора Лопатино на полосе препятствий PDF Печать E-mail

На днях наш корреспондент Марина Солонина побеседовала с хуторянами на месте предполагаемой остановки.
Молодой специалист местной школы - учитель иностранных языков Аида Саяфовна Ерзина, живя в райцентре, уже второй год каждый будний день ездит на такси на работу. Туда и обратно – выходит по 300 рублей в день. Серьезный урон для учительской зарплаты.
Киселева Ирина Николаевна – мать пятерых детей, беспокоится за старших: «Студенты, учатся на 1 и 2 курсах. Только окончили 9 классов, совсем еще дети. Как их одних посылать на дорогу, ловить попутку, чтобы доехать до учебы? Как мать переживаю, звоню постоянно, узнаю, доехали или нет».
Радаева Мария Вячеславовна, молодая мама, ухаживает за сыном инвалидом. У маленького Вани врожденный порок, он пережил уже 7 операций, сейчас ему необходим бережный уход. На вопрос, нужны ли транспортные связи с городом и райцентром, молодая мама восклицает: «А как вы думаете?! Мы часто ездим по больницам, чтобы купить лекарственные, бытовые средства… Я не работаю, за уход за ребенком получаю 5 тысяч рублей, а нужно столько, что каждый раз оплачивать такси совершенно нечем».
Толокина Ирина Владимировна работает в отделении ЖКХ Лямбиря и также на попутных машинах добирается от дома до работы и обратно.
Заведующая местным ФАПом Зотова Лариса Михайловна по долгу службы вынуждена трижды в неделю ездить в Лямбирь. Лопатинцы практически хором просят о помощи:

«Уважаемый Валерий Иванович! Не нужен нам остановочный павильон, а место для разворота транспорта имеется у магазина «Хуторянка». В назначенное время мы там будем собираться. На днях уличное освещение провели, теперь по улицам Центральная и Колхозная установлены фонари. А дорога до Лямбиря в идеальном состоянии! И не нужно тратить государственные деньги (аж 5,5 миллиона рублей!) на сооружение тротуара и др., а бордюрные заграждения достаточно  обновить – покрасить, где-то выровнять. Услышьте нас! Уже больше трех лет мы мучаемся. Мы всего лишь хотим, как нормальные люди, сесть и доехать до работы. Утром и вечером - всего две поездки в день!».

 

 

Хутор Лопатино отрезан от цивилизации отсутствием пассажирского сообщения. Около десяти километров до райцентра от данного населенного пункта местные жители преодолевают в силу своих возможностей: кто пешком, кто на попутке, кто на собственном транспорте. Который год село обращается в различные инстанции: «Пустите по нашему маршруту «ГАЗель», но в ответ на стенания селян — отписки. Вот одна из них за подписью начальника ГКУ «Управтодор Республики Мордовия» В.И. Резепова.

В этом документе чиновник перечисляет все, что нужно сделать для открытия пассажирского сообщения этим самым Управлением автомобильных дорог, но нет самого главного – желания помочь хуторянам в их стремлении  иметь возможность добираться до райцентра на общественном транспорте. Чиновники Управтодора РМ сумели свое бездействие обставить такими условностями, что создается впечатление пугающей глобальности дела. «В соответствии с ГОСТом, - говорится в документе, — необходимо обустроить тротуарами и наружным искусственным освещением участок дороги, проходящий по населенному пункту, протяженностью 1,2 км. Для этого необходимо ориентировочно 2,4 млн. рублей. Для строительства остановочного павильона и разворотной площадки для транспортных средств потребуется еще 2,3 млн. рублей, для замены барьерного ограждения, протяженностью 350 метров, - еще 800 тысяч рублей.
Выполнить данный вид работ за счет средств, предусмотренных на содержание автодорог регионального или муниципального значения, не представляется   возможным».
Вот так-то, ходите, хуторяне пешком, или нанимайте такси, которому ни разметка, ни остановочный павильон не помеха. Был еще вариант с частной ГАЗелью, но частник не едет в Хутор не из-за отсутствия разметки, а по простой банальной причине  - пассажиров столько нет, чтоб покрыть расходы. Вот, оказывается, в чем корень проблемы…. В Лямбире тоже нет остановочного павильона и тротуара нет на подходе к конечной остановке, светофора тоже нет, дорожных ограждений и направляющих устройств тоже не видно, а пассажирские газели снуют одна за другой…. Иногда даже рейсовый автобус, несмотря на отсутствие вышеперечисленных условностей, возит льготников. А вот хуторянам без остановочного павильона, дорожной разметки, светофора, дорожных знаков, направляющих устройств — никак нельзя. Наверное, об их здоровье печется чиновник  Управтодора – десять километров до райцентра в один конец очень для организма полезно. Особенно для престарелого, несущего свое бренное тело до районной или республиканской больницы, да еще с поклажей. Прогнать бы по этому маршруту управтодоровского чиновника, да еще с доброй сумой за плечами, он не стал бы пенять на отсутствие дорожной разметки, а пару раз в день, утром и вечером, пустил бы до Хутора микроавтобус.

 

Найти на сайте

Ulti Clocks content

Календарь

2024
Март
ПВСЧПСВ
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня3849
mod_vvisit_counterВчера7321
mod_vvisit_counterНеделя26327
mod_vvisit_counterПрошлая неделя52728
mod_vvisit_counterМесяц185339
mod_vvisit_counterПрошлый месяц202161
mod_vvisit_counterВсего16030419

МЕСТНАЯ РЕКЛАМА