Бабушкино наследие PDF Печать E-mail

Анатолию Александровичу полвека. Но в этом высоком стройном человеке не ощущается след прожитых лет. Видимо, неунывающий характер, бабушкино наследие, гонит прочь возрастное увядание.

— Не унывать, а радоваться надо, - уверяет Анатолий, - сын живет в городе, программист, дочь Ангелина учится на театральном факультете на режиссера. Она молодец. От мамы ей перешло все хорошее.

 

Моя мама простая и светлая,

Как ромашка на летнем лугу.

На улыбку похожа приветную,

Жаль, что видимся лишь на бегу.

И певунья она, и работница,

Будто ангел в ней душу забыл.

И о нас успевает заботиться

В меру временем отнятых сил.

Достаточно емкую характеристику дал в своем стихотворении матери Анатолий. Хрупкая, невысокая,  она в 76 лет сохранила живость ума и жар сердца. Точная копия  бабушки, Марии Прохоровны, которая прожила 94 года. И умерла, предсказав день и час своей кончины.

— Ничего у меня не болит, просто жить мне надоело на белом свете, - тихо и спокойно оповестила она родных,- настает и мой черед уйти в мир иной.

И отошла  в пять часов утра в окружении родных тихо и спокойно, будто уснула, оставив после себя несчетное количество добрых дел.

Видно, до конца исполнила возложенный небом на  нее долг, и даровал ей Господь смерть благостную и потомство достойное.

На журналистском пути разные встречаются люди: молчуны, из которых клещами слова не вытащишь, стеснительные до полной замкнутости в себе,  но, к счастью, попадаются с редкой способностью  охотного общения, со щедрым сердцем и открытой душой, стремящейся  перед слушателем раскрыть свой богатый мир чувств, переживаний, чаяний. Таким человеком, наделенным от природы богатым даром воображения, мне показался Анатолий Вашурин, чье благостное движение души повернуло разговор к истокам седой старины, харизматичным представителем которой являлась его бабушка  Мария Прохоровна.

 

- Многих людей мучают разнообразные сожаления. Самое горестное из них - ничем не оправданная стремительность жизни:   пролетел человек над бытием, будто дверью хлопнул, и вот уже стучится в эту дверь старость,- охотно делится своими познаниями Анатолий Вашурин,- кроме всего прочего, индивидуум должен знать какое ни на есть мастерство непременного служения людям. Судьба мне давала в руки ключи от этого искусства избавления людей от душевных и телесных скорбей. Не случилось, о чем я теперь жалею.

Анатолий  внимательно посмотрел на меня сквозь очки своими настежь распахнутыми глазами, каковые бывают у ребенка, увидевшего диковинную игрушку, и продолжил:

- Моя бабушка, Мария Прохоровна Валочкина, была человеком удивительных качеств, -  и нотки гордости явственно послышались в голосе Анатолия, – главным ее достоинством была способность исцелять людей. Помню, привели к ней мальчишку лет шести. Говорить он не мог, а только лаял по-собачьи и бросался на людей. «Бес в него вселился», - сказала бабушка, и вылечила. Но сама после этого несколько дней  лежала вконец обессиленная. После увиденного я поверил в Бога. И никакие потуги властей, вопреки этой очевидности, не смогли порушить моей уверенности. И я уже с печальной улыбкой воспринимал полное отрицание религии. Пустозвоном ощущались упертые намерения сильных мира сего внушить всем, что вера - это  мракобесие,  болью в сердце отдавались преследования людей, из последних сил цеплявшихся за традиции пращуров  исполнять впитавшиеся в кровь и плоть обряды.

За помощью  к бабушке спешили болезные с ближних и дальних мест, никому не отказывала.  За исцеление ни копейки не брала. «Нельзя», - объясняла она свой отказ принимать мзду, - «за алчность Господь дар отнимет». Очень желала свои знания мне передать, да мне, мальчугану двенадцати годов, не до этих таинств было. Не мог я осмыслить детским умом всю важность целительных свойств, которые передавались с древних времен из поколения в поколение. Бабушка своей необъяснимой интуицией чувствовала во мне  предначертанного Богом приемника. Не  получилось озорника превратить  в целителя. Кружение мальчишеского сердца увело в иное течение жизни. И тогда она одарила  родовым наследием свою дочь, мою тетю, Александру Алексеевну Рогудяеву. Напитала ее душевной уверенностью высокого служения Богу на поприще целительства. А я пошел по стопам матери, Нины Алексеевны, которая 26 лет отработала на птицефабрике «Атемарская» и проторила туда дорогу нам, своим детям. Вот уже 28 лет работаю оператором в кормоцехе.

С Александрой Алексеевной Рогудяевой и мне опосредствованно пришлось столкнуться. Мой знакомый привозил к ней своего внука лечить от заикания. Раза три ездили мы с ним к целительнице. И чудо! Мальчишка, которому врачи отчаялись помочь, стал говорить нормально.

— Однако, по сравнению с бабушкой, целительная сила  тети не идет ни в какое сравнение. А у мамы моей, Нины Алексеевны, и намека нет на знахарство, - продолжает Анатолий Александрович, - зато передала ей бабушка доброе сердце, тягу к  творчеству, талант и неукротимую работоспособность. 26 лет она отработала птичницей, однако творческая  закваска бурлила в ней неугомонно.  Худенькая, шустрая, она везде успевала. После работы бежала в клуб, где участвовала в самодеятельности, пела задорные частушки,  слагала стихи. И нас с братом Юрием умудрялась воспитывать в строгости. Отец-то мой умер, «не жимша веку» в 52 года, и ей одной пришлось тянуть на себе нелегкий семейный груз.

После школы Анатолий пытался исполнить свою мечту - стать филологом. Материнская творческая жилка бурлила в глубине сознания. Два курса закончил. Но кипение дум и семейные заботы, с женой Риммой Константиновной уже растили дочь,  не позволили. Мать посоветовала не блуждать в жизненной мечтательности, а ограничиться синицей в руках, то есть, поступить на работу на птицефабрику «Атемарская».

— В следующем году будет три десятка лет, как я первый раз в жизни переступил порог птицефабрики, - продолжает разговор Анатолий, - здесь я стал ветераном труда. И брат мой, Юрий,  здесь же  слесарит во втором цехе. Его жена, Татьяна и их зять Дмитрий Брюханов, тоже связали свою судьбу с птицефабрикой. Династия Вашуриных уже в третьем поколении образовалась.

У Татьяны Владимировны, снохи Нины Алексеевны Вашуриной, трудовая биография семьи на птицефабрике началась с деда,  Виктора Ивановича Ромайкина, который приехал в Атемар из Русского  Лундана давным - давно. Теперь и дочь, и сын Владимир работают на предприятии. Благородный пыл любви срастил две фамилии в одну династию, после того, как Татьяна Владимировна вышла замуж за Юрия Вашурина.

НИКОЛАЙ СКОБЛИКОВ

 

Найти на сайте

Ulti Clocks content

Календарь

2024
Май
ПВСЧПСВ
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2866
mod_vvisit_counterВчера8052
mod_vvisit_counterНеделя53394
mod_vvisit_counterПрошлая неделя59958
mod_vvisit_counterМесяц36582
mod_vvisit_counterПрошлый месяц234662
mod_vvisit_counterВсего16329085

МЕСТНАЯ РЕКЛАМА