Еще раз об остановке Печать

- Почему так сделали? Зачем перенесли конечную остановку? Для людей это очень неудобно, - возмущались две женщины, затаскивая в газель объемистые сумки.
– Я что ли виноват! – отбивался водитель от негодующих пассажиров. – Так начальство решило.
Около магазина между тем, куда по выработавшейся за долгие годы привычке подходили сельчане, образовалась небольшая группка людей, явно ожидающих, что водитель «смилостивится» и заберет их тоже. На плакат, находящийся на стене магазина и оповещающий о переносе остановки, почему-то внимание обращали мало.
Чтобы разобраться в сути происходящего, мы обратились к сотрудникам ОГИБДД ММО МВД России «Лямбирский». По словам старшего государственного инспектора дорожного надзора Руслана Няимовича Хайрова, все началось с того, что ГКУ «Управление автомобильных дорог РМ» был получен проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу Лямбирь – Хутор Лопатино, начало которой идет с перекрестка улиц Комсомольской и Ленина (около поворота на райотдел полиции). В этом документе имеется и кольцевая развязка в селе Лямбирь. По своей сути, этот проект является официальным паспортом на данный участок дороги, согласно которому в привычном для сельчан месте никакой остановки общественного транспорта не обозначено.
- Я предлагал сначала обустроить новый участок, отведенный под остановку. Там можно создать приемлемые условия и для водителей, и для пассажиров. Тогда никаких нареканий и споров не возникало бы. Но, к сожалению, опять все упирается в деньги, и в то, кто именно должен заниматься этим: районная или сельская администрация? Или Управдор? - говорит Руслан Няимович. – Что же касается решения о переносе остановки, оно было принято, согласно данному документу.
- Знаете, сведущие люди говорят: немцы делают тротуары там, где люди ходят. Нам до них явно далековато! – высказывается по данному поводу  председатель Ассоциации перевозчиков Равиль Калимуллович Байбиков. – Принятое решение нас сильно огорчило, хотя водителям-то дополнительных трудностей создало не очень много. Но люди не довольны. К тому же, хотя и я собственноручно аршинными буквами  написал объявление, которые вы можете видеть на стене магазина, многие пассажиры его «не замечают». И что должен в таких случаях делать водитель? Рискуя нарваться на «разбор полетов» с сотрудниками ОГИБДД, сажать в газель людей на прежнем месте или, игнорируя байкотирующих нововведение, ехать мимо? Мне кажется, единственным выходом из создавшегося положения может стать обустройство современной остановки, с павильоном, скамеечками, ограждением, если уж на старом месте теперь нельзя останавливаться.  Да и «зебру» там, где можно переходить развязку, следовало бы тоже нарисовать: ведь сейчас люди переходят кольцо, где кому вздумается…
- В одностороннем порядке этот вопрос не решить, – считает глава администрации Лямбирского сельского поселения Али Нуриевич Долотказин. – Нарисовать сплошную белую линию, запрещающую остановку транспорта, легко. Но проблемы это не решит. Надо, чтобы за одним столом собрались представители районной и сельской администраций, Управления автомобильными дорогами республики, а также представители Госавтоинспекции. Только тогда можно будет определить, где именно должна находиться остановка, кто будет отвечать за ее благоустройство.

 
niceText